Российский и мировой рынок мобильной рекламы в 2014 году

Мировой рынок мобильной рекламы в 2014 году

Мировой мобильный трафик, по оценке экспертов Cisco, в 2014 году вырос на 69%. При этом, по данным eMarketer, объём рынка мобильной рекламы увеличился на 81,8% - это почти четверть мирового объёма рынка digital-рекламы. Аналитики прогнозировали рост затрат на мобильную рекламу, однако постепенно спрос компаний именно на такой вид продвижения начал снижаться. Объяснением может служить насыщение рынка новыми мобильными возможностями, на которые крупные игроки не успевают реагировать. 

Рынок мобильной рекламы в 2014 году

Российский рынок мобильной рекламы в 2014 году

Объём российского мобильного трафика вырос в прошедшем 2014 году на 89% по сравнению с 2013-ым, говорится в ежегодном отчёте Cisco. За 5 лет мобильный интернет-трафик в России вырос в 52 раза (по отношению к 2009 году), при этом аналитики прогнозируют его ежегодный рост на 72% вплоть до 2019 года.

Российский рынок мобильной рекламы динамично растёт: эксперты компании J’son & Partners Consulting оценивают изменение по отношению к 2013 году в 15%. При этом в рамках российского рынка лидирующими признаются три сегмента: дисплейная (On-Screen) реклама, контекстная и реклама в сообщениях. 

Российский рынок мобильной рекламы


Тренды рынка мобильной рекламы

Российские и западные эксперты выделяют несколько общих тенденций, способствующих росту рынка мобильной рекламы:

  • Увеличение потребления интернет-трафика с мобильных устройств
  • Вытеснение обычных телефонов смартфонами
  • Развитие и рост рынка мобильных приложений
  • Адаптация рекламы под смартфоны и планшентые ПК (формат Rich Media)
  • Рост популярности RTB в мобильном сегменте как инструмента, позволяющего персонализировать рекламные обращения 
  • Таргетирование рекламных сообщений для более точного попадания в целевую аудиторию


Прогнозы рынка мобильной рекламы в 2015 году

Мобильная реклама перестает быть премиальным каналом продвижения - её полноправно можно включать в глобальную digital-стратегию. И даже несмотря на текущую нестабильность экономической обстановки в России, в 2015 году эксперты прогнозируют рост объёма мобильного рекламного рынка не менее чем в два раза по отношению к 2014 году. К 2018 году мобильная реклама составит более половины мирового рынка цифровой рекламы.

По материалам исследований J’son & Partners Consulting, eMarketer, Cisco.

Наверх

Новости рынка

Прогнозы экспертов: "Рынок контекстной рекламы будет расти"
30 Января 2015
По мнению аналитиков, девальвация рубля разрушает рост рекламного рынка и угрожает его рентабельности.
Все новости рынка

Дайджесты

Все дайджесты